Зависимость детей от гаджетов — как должны реагировать родители?

Всемирная организация здравоохранения выпустила новые руководящие принципы, в которых вообще не рекомендуется использование гаджетов детьми младше 2 лет и не более одного часа для детей в возрасте от двух до четырех лет. Для детей более старшего возраста исследователи рекомендуют использовать семейный план, который предусматривает ограничение времени использования электронных устройств при одновременном поощрении увеличения здорового времяпрепровождения для его замены. Эти позитивные действия включают улучшение сна, большую физическую активность, участие в творчестве, полезное питание и эмоциональная связь между родителями и детьми.

«Время с гаджетами» включает просмотр ТВ, фильмов, видеоигр, использование компьютеров, телефонов и планшетов. Приведенные выше рекомендации получают постоянную поддержку со стороны исследований, проводимых во всем мире. Новое исследование доказало, что взрослые теперь проводят 6,5 часов в день за телефоном, а подростки проводят 8 полных часов в день с гаджетами. Исследователи обнаружили прямую связь с экранным временем: 65 процентов взрослых, 59 процентов подростков и 62 процента детей проводят по крайней мере два часа в день, используя свои цифровые устройства.

Недостаток физической активности побудил исследователей выступить с научным заявлением, призывающим родителей сократить время, затрачиваемое детьми на гаджеты, заявив, что это увеличит вероятность того, что у них будет избыточный вес или ожирение. Несколько новых статей, написанных по всему миру, предупреждают, что дошкольники недостаточно много играют на свежем воздухе. Отсутствие игр на свежем воздухе было связано с проблемами со здоровьем из-за недостатка физической активности, а также отсутствия связи с природой, что может привести к улучшению настроения и поведения, снижению стресса и усилению социальных навыков. Авторы вышеупомянутых исследований отмечают, что некоторые жизненные ситуации не обеспечивают легкий доступ к открытым игровым площадкам, таким как задний двор. Одно из предложений состоит в том, чтобы родители часто брали детей в парк или общественную игровую площадку и поощряли участие в спортивных программах после школы.

Наконец, исследования показывают, что использование электронных устройств было связано с трудностями в обучении. Исследователи обнаружили, что использование цифровых устройств сверх рекомендованного возрастной группой времени, особенно в дошкольные годы, может привести к плохой концентрации и концентрации внимания. Другое исследование, в том числе две недавние статьи, опубликованные в «Журнале исследований и педиатрии», обнаружили, что чтение традиционных книг (напечатанных на бумаге) дает лучшее понимание, чем книги, прочитанные на цифровом устройстве.

Рекомендации включают в себя больше времени, проводимого в физической активности, на открытом воздухе, в общении с друзьями и семьей, в творческой деятельности, стоит раньше ложиться спать, проводить время за чтением книг и играми. Вот несколько советов о том, что семья могла бы попробовать:

1. Сделать семейное питание свободным от гаджетов и сосредоточиться на общении друг с другом, а также на рассмотрении вопроса о совместной работе по приготовлению здоровой пищи

2. Стоит провести некоторое время с детьми, читая вместе и обсуждая то, что семья читает.

3. Важно делать что-нибудь веселое вместе, например, играть в игры, слушать музыку, петь или танцевать.